Возвышусь ли я до небес или низойду в самыя бездны, я никогда не покину пределов себя и никогда не увижу ничего кроме собственного измышления.
метафизика БогаI
Бог выглянул в окно и спросил себя, зачем он всё это сделал. Зачем эти плащи и шляпы, бесконечно снующие туда-сюда? Что мне дело до мужщины, который там смеется, или до женщины, которая сгибается под своей ношей? К чему мне эта мостовая, и эта лужа, и эта груда отбросов, и эта грязь? Для чего этот старик, для чего это дитя,
Дейстчительно, зачем я всё это сделал,
II
Каков я был прежде? До того, как совершил землю и людей? Когда был по-настоящему один?
Не помню; воспоминанья мои начинаются вместе с миром
III
К несчастью, самого себя мне было недостаточно.
Я не мог поступить иначе, нежели создать мир.
Коль скоро Бог достоин быть Богом, Он не довольствуется самим собою, Он делает больше чем Он сам: Он творит. Поскольку Он всемогущ, Он может это сделать; поскольку Он благ, Он это делает. Пользуясь властью и следуя долгу, Абсолют действует и щедро распростроняет себя.
IV
Я этого хотел, я должен это помнить.
V
Cтранно, что мне потребовалось несколько лет, дабы осознать, что я - Бог! Между тем все необходимые элементы быди у меня в руках...
Я пришёл к мысли, что я один во всем мире и причина всего, путем простого рассуждения. И однажды я сформулировал, что существо, наделённое подобною властью, может именоваться только Богом. Запоздалое крещение.
VI
Они вопрошают себя, зачем они существуют...
Счастливые люди! Я могу им ответить на их вопрос. Они существуют только затем, что мне так заблагорассудилось. Я - их Бог!
Но мне на этот же вопрос никто не дает ответа...
VII
Один лишь Бог не ведает, откуда Он взялся.
VIII
Бог от рождения - сирота
IX
Я не мог произойти кроме как от самого себя.
X
Быть обязанным своим происхождением самому себе и ничего не ведать о собственном происхождении - разве это, по сути, не одно и то же?
Прозрачность невидима. Как и темнота.
XI
Верить - да, но во что?
XII
Я не принимал решения быть. Ибо для того, чтобы принять решение быть, надо было уже быть; это отодвигает задачу, но не решает её.
В моей концепции - Абсолюта - уже заложено бытие, но я этого не хотел.
Я первопричина самого себя, но независимо от моей воли или, скорее, против моей воли.
XIII
В конечном счете Бог не хотел ни самого себя, ни мира. Но это должно было произойти с Ним... по необходимости. Может ли считаться аоля по необходимости - свободной волей?
О безумцы, о муравьи, поистине вам не о чем сожалеть! Настолько же легче всего быть человеком! Положение Бога предстает предо мною наихудшим из всех узилищ...
XIV
Я создал их. Почему они причиняют мне столько страдания?
XV
Они несовершенны, ограниченны, кончены.
Бог по необходимости оказывается в скверном обществе.
XVI
Почему мои созданья порою нравятся мне и почему они делают совершенно не то, чего от них хотел бы я?
Для решения представляются мне возможными:
1. Либо, в своей безграничной благости - и это весьма похоже на меня, - я действительно создал их по своему подобию, наделив некоторым пространством для действия, независимостью и автономностью, что в савокупности можно было бы назвать свободою.
2. Либо они свободны только внешне, а по сути, это я управляю или по собственному замыслу и который однажды мне предстоит постигнуть. Я делаю больше. нежели сам отдаю себе в том отчет, - эта мысль часто приходит мне в голову.
Что ж, в обоих случаях всему находится обьяснение, их маленькие дерзости не подвергаются опасности мою концепцию.
XVII
Мир... О, как же мне надоела эта похлебка! Я более не в силах ее переваривать, это отрава, зараза. Где ты, чистый воздух Абсолюта, жизнь, в которой не быо бы никого, кроме меня и меня...
XVIII
Вечность, конечно же...
Однако вечность - доколе?
Такова, должно быть, участь Бога - постоянно сожалеть о собственной доброте...